озеро Шира - минерализированное озеро в Хакасии

Хакасия, поездка на озеро Шира, впечатления, экскурсии

Первый день отдыха, а так же немного о поездке в прошлом году на озеро Беле

Собрались мы летом поехать в Хакасию, на озера. Хакасия — республика в составе Российской Федерации. Столица республики Хакасия — город Абакан. Хакасия граничит с нашим Красноярским краем, так что ехать далеко нам не пришлось. Целью нашей поездки было озеро Шира, но так же мы планировали съездить куда — нибудь на экскурсию, а может и не на одну. Было известно, что экскурсии там организуются и их много, Хакасия имеет древнюю историю и посмотреть там есть что.

Главной же целью было посещение озера Шира. В прошлом году мы с подругами ездили так же в Хакасию, но на озеро Беле.

озеро Беле, озеро находится в республике ХАкасия, вода в озере минерализованная,слабосоленая
Озеро Беле в Хакасии — самое большое озеро в регионе, имеет два плеса, один с пресной водой, другой со слабосоленой

Так как мы были там всего три дня, то кроме как покупаться в озере и осмотреть местные достопримечательности и окрестности озера у нас не получилось. К тому же в первый день пребывания шел дождь. Вот в первый день мы и занимались осмотром окрестностей. Озеро Беле красивое, чистое, довольно большое и состоит из двух частей, пресной и слабосоленой. На берегу озера главная достопримечательность — гора Чалпан, её высота 586 метров. На горе Чалпан находится средневековая крепость и древние писаницы.

В этом году мы решили поехать на озеро Шира и расположиться на турбазе в поселке Жемчужный. Чтоб не терять время, мы выехали ночным автобусом, рассчитывая приехать в Жемчужный рано утром. Комнату на турбазе мы забронировали заранее, хозяйка обещала нас встретить. И вот мы едем.

Ночь в дороге пролетела быстро, удалось немного подремать и вот, мы выходим из автобуса, время 5 часов утра. Пассажиры получили багаж, мы тоже и оглянулись по сторонам, отыскивая глазами встречающего нас человека. Увы…, все уже разъехались, всех встретили, только мы стояли в недоумении.

автовокзал поселка Жемчужный, здесь находится озеро Шира
В поселок Жемчужный мы приехали для отдыха на озере Шира

Наше путешествие началось с приключения. Хозяйка турбазы на звонки не отвечала, до турбазы было не близко, такси даже не предвиделось, ни одной машины, ни телефонов, куда бы можно было позвонить и вызвать машину. Единственный вариант- уговорить женщину, которая подъехала к автовокзалу на машине, чтоб найти постояльцев, таковых не оказалось и она собралась было ехать домой, но решила немного на нас заработать. И вот мы уже достаем вещи из багажника её машины и стоим перед закрытыми воротами турбазы. Турбаза находится совсем недалеко от озера Шира. Оно прямо перед нами. Но наше приключение продолжается. Двери на турбазу закрыты, на звонки, на стук никто не отвечает, ходим вокруг. Забор довольно длинный и самом конце этого высокого железного забора дверь. Пытаемся открыть и о чудо… дверь запросто открылась. Заходим. Никого нет, во дворе домики, машины, навес со столиками, закрытый магазинчик, в углу кучей сложены надувные круги, надувные игрушки и …. никого нет. Заходи и что хочешь делай. Под навесом стояли столики, мы сели и решили немного подождать, может кто — нибудь проснется и примет нас. А тем временем над озером начинался рассвет. Из — за гор поднималось солнце, мы испытали полный восторг от такой красоты. И эта красота видна прямо с веранды турбазы.

На озере Шира восходит солнце
Очень красивый восход солнца на озере Шира

Мы какое — то время посидели за столиком под навесом, потом решили, что глупо сидеть и неизвестно сколько времени ждать. Во дворе, в некоторых домиках были открыты двери, мы заглянули в два, комнаты были готовы к приему гостей. Ну, раз комнаты готовы, гости — это мы, так что ждать. Мы заселились сами и легли спать , так как было утро и мы уже слегка замерзли. В комнатах стояли кровати с одеялами. Проснулись около 9 часов утра от голосов, народ на турбазе зашевелился. Я встала и пошла искать хозяйку. Вот было удивление и извинение, оказывается она просто проспала.

Ну и затем весь день хозяйка, её зовут Ольга, всем рассказывала, как к ней гости сами заселились.

Турбаза нам понравилась. В домиках комнаты на два, четыре и шесть человек. Есть общая кухня, на кухне есть все для того, чтоб нормально приготовить еду, два холодильника, два электрических чайника, две плитки, шкафы с посудой, много разных кастрюль, сковородок, столы и стулья. Ну, а если готовить не хочется, совсем недалеко есть кафе, столовая. Есть душевая кабина, горячая и холодная вода, несколько туалетов. В общем, условия нормальные для турбазы. Конечно, не отель, но зато до озера не более 500 метров. Продолжение здесь: http://www.100rezeptov.ru/2019/11/08/lake-shira/

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.